U-Business.narod.ru - каталог уникальных технологий и методик для домашнего бизнеса  
Главная Библиотека Форум Поиск
 
Домашний вино-водочный мини-завод
640 килограммов картофеля с 16 кустов
Одна тысяча долларов за лето с 1-й сотки земли
Сборка электрошокового средства самозащиты
 
 

 

Аэрография для начинающих

Аэрография… Вы только вслушайтесь, как много в этом слове привлекательного! А уж как можно при её помощи преобразить внешний вид своего электронного друга, тут уж никаких слов не хватит, тут только может помочь ваша фантазия. Сейчас, конечно, можно отыскать студию, где вам с удовольствием (за энное количество дензнаков), сделают всё, что только можно представить. Но ведь гораздо интереснее всё сделать самому. Вот как это сделать. Сначала надо приобрести аэрограф. Выбор в художественных салонах большой, но все они в принципе одно и тоже. Отличие только в производителе и комплектации. Я приобрёл свой за 1200 русских рубликов, это устройство произведено в Тайване, но сделано вполне на совесть.

Аэрография для начинающих

А ещё понадобиться компрессор. Тут уж придётся раскошелиться, самый дешёвый вариант стоит около 3500 рублей. Можно поискать и подержанный. А можно и вообще накачать автомобильную камеру – главное получить давление от 200 до 500 граммов на квадратный сантиметр.

Теперь, когда вы всё приобрели, изучите собственно сам аэрограф.

Снизу расположен штуцер для подачи воздуха, назначение понятно из самого названия. Имеется ёмкость для краски (в моей комплектации их несколько, но вполне хватает и одной). В передней части, при внимательном рассмотрении, можно обнаружить сопло, откуда, собственно, краска и проистекает. В хвостовой части расположен винт максимального расхода краски. А вот самое интересное, расположилось в центре. Это главная кнопка в устройстве – с её помощью регулируется подача краски. Кнопка может двигаться вниз, открывая воздух, а так же назад – подавая краску. Именно горизонтальное перемещение и ограничивает винт в хвостовой части тем самым изменяя количество подаваемой краски. Конечно, трудно всё сразу понять, но как только возьмёте аэрограф в руки – многое станет само понятно. Держать его следует как авторучку, только указательный палец находится на кнопке.

Различают два основных типа аэрографов - с зависимым и независимым механизмом подачи краски

Рисовать аэрографом можно нитрокрасками (консистенцию придётся подобрать экспериментально) или готовыми для аэрографии (приобретаются в художественных салонах). Новичкам проще рисовать первые картинки по трафарету (что такое трафарет, надеюсь, объяснять не надо), я же на простом примере расскажу, как нарисовать пламя. Эта картинка рисовалась только как пример для новичков и никак не претендует на художественное произведение, вся её прелесть, что для неё надо всего три краски (для первого опыта больше и не надо).

Для этого я взял лист оцинкованного железа покрашенный чёрной краской.

Аэрография для начинающих

И вырезал из картона несколько шаблонов.

Аэрография для начинающих

Потом заправил аэрограф жёлтой краской нанёс первый слой используя разные участки шаблона (не прижимайте шаблон к поверхности, а держите его на расстоянии 5 – 10 миллиметров. Приблизительно вот как это должно выглядеть.

Аэрография для начинающих

После высыхания первого слоя, надо удалить так называемый «перепыл», это излишки неприставшей краски. Для этого существуют специальные липкие салфетки, но можно воспользоваться и мягкой широкой кистью.

Аэрография для начинающих

Замените краску на красную, тщательно промыв аэрограф, и прорисуйте центр пламени.

Аэрография для начинающих

Не забывайте убирать излишки краски салфеткой или кистью. Если на краску попал волосок – не торопитесь его убирать. Дождитесь, когда слой высохнет, а потом отделите его острой иглой. В противном случае смазывание и потёки неизбежны. После этого смените краску на белую и подчеркните ей основание языков пламени.

Аэрография для начинающих

Когда всё высохнет, уберите «перепыл» и покройте работу лаком. Лак не только защитит рисунок, но и сделает его ярче и контраcнее.

Аэрография для начинающих

Это только маленький пример применения аэрографа. Можно сказать, самая простая картинка. Более реалистично пламя можно изобразить, добавляя прозрачные краски, тёмно-красную и фиолетовую. Но это, в конце концов, дело вкуса. Дерзайте, и пусть вам сопутствует удача! Нижесдедующие советы Вам помогут в этом нелёгком делее…

Краска.

При помощи аэрографа можно распылять практически любую краску, от водорастворимых акварелей, до масляных и алкидных эмалей. Но, основная работа проводится обыкновенными нитроцеллюлозными красками, эмалями и лаками. В ход идут как специальные импортные краски, например Humbrol или Revell, Tamya, Testers.., так и отечественные НЦ.., при умелой работе и смешивании практически ни чем не хуже: про разницу в стоимости я деликатно промолчу.. Собственно говоря, про акварели и масляные краски мы больше говорить не будем, всё что написано ниже - про нитрокраски. На всякий случай сделаю оговорку - автомобильная аэрография имеет свою специфику, свои особенности и краски, двухкомпонентные лаки горячей сушки и сложные для работ металлики... но, общего очень немало…

Грунтовка.

Для того, чтобы краска хорошо держалась на поверхности, чтобы не откорябывалась ногтём, поверхность надо подготовить соответствующим образом. Кроме наждачной бумаги и обезжиривания, естественно, целесообразно использовать грунтовочный слой. Например, неплохо работает обыкновенная глифталевая ГФ на 646 растворителе: Среди импорта акже можно подобрать много вариантов. Излишне говорить, что для разных поверхностей существуют свои грунтовки, путь проб и ошибок поможет Вам подобрать нужный вариант.

Растворитель.

По скорости испарения различают “лёгкие“ и ‘тяжелые‘ растворители. Лёгкие - эфиросодержащие, испаряющиеся практически моментально, тяжелые растворители содержат бензол, толуол, ксилуол и маслянистые ингредиенты, которые высыхают значительно дольше. Зачем именно используются те, или иные растворители, я сейчас не буду писать - это тема отдельной статьи.., да и не важно это для начинающих. На первых порах обойдёмся основными - 646 и 647 марками растворителей. Ацетон тоже всегда должен быть.

Аэрограф.

Как было подмечено выше, их сейчас доступно великое множество: от 20-долларовых плевалок до аппаратов неземного качества, стоимостью 200-400 баксов..

Аэрограф

Различают два основных типа аэрографов - с зависимым и независимым механизмом подачи краски. Разница этих моделей аэрографов в принципе работы, зависимый функционирует следующим образом - под давлением воздуха краска поступает из ёмкости к прямо к форсунке, где и разбрызгивается струёй воздуха. Всё просто.., больше воздуха - больше краски. Именно по такому принципу работает насадка на пылесос для побелки потолка.

Аэрограф

С ‘независимой‘ конструкцией всё сложнее. Кнопкой мы регулируем не только подачу воздуха, но и подачу краски к форсунке - ‘независимо‘ друг от друга, что позволяет любую толщину красящего факела. Новичкам можно посоветовать аэрограф ‘двойного зависимого действия‘, где имеется и воздушный клапан, и клапан для краски. При нажатии на кнопку сначала подаётся воздух, потом краска.., слаженная работа этого механизма позволяет получить качественное распыление и избежать досадных промашек: но, не имеет столь широких возможностей, как независимая система.

Различают два основных типа аэрографов - с зависимым и независимым механизмом подачи краски

Компрессор.

Компрессор это устройство, которое снабжает сжатым воздухом наш аэрограф. Есть несколько видов компрессоров, самые распространённые - поршневые и мембранные. И те и другие подходят, множество фирм производят сие чудо техники. Самый дешевый китайский стоит чуть больше 100 баксов. Трещит такой компрессор так, что включать его в квартире проблематично, а в гараже - уши жалко. Качество низкое, быстро перегревается: ресурс смешной, можно и за неделю такой компрессор угробить, достаточно забор на даче покрасить Поэтому, для аэрографа часто приобретают что-то более подходящее.

Есть и специальные компрессоры для аэрографа. Цена колеблется от 300-500 баксов.

специальные компрессоры для аэрографа

Более дешевый вариант выпускается в России из компрессора от холодильника. Видна модерновая система очистки воздуха - автомобильный масляный фильтр.

Дёшево, тихо и действенно. Ресурс почти бесконечный, в холодильниках такие моторы по 20 лет работают.

По такой же схеме делают и самодельные компрессора для аэрографа.., большинство так и работают на самодельных компрессорах, насколько я знаю: Небольшая доработка - реле давления, ресивер и регулятор давления с манометром, и такая самоделка <сделает> своих именитых конкурентов.

Промывка аэрографа.

Большинство проблем с аэрографом из-за неправильного за ним ухода, небрежной чистки или неаккуратной разборки. Прежде всего, детально изучите инструкцию Разборку аэрографа всегда следует производить чистом месте, не на столе заваленном склянками с краской и прочим хламом. Протирать детали можно только мягким тампоном, промывать не жалея растворителя. Никогда не следует оставлять аэрограф с краской. При переходе с белой на чёрную краску достаточно (пыльнуть) немного растворителя, если наоборот - надо разбирать и протирать. Некоторые пигментные краски очень плохо вымываются, например, красная или серебрянка: Излишне говорить, что применение для прочистки металлических предметов недопустимо. Даже насмерть присохшую капельку краски не рекомендую отковыривать ничем. Замачиваем в растворителе и набираемся терпения.

Оборудование для аэрографии.

Пузырёчки, пипетки, шприцы, стеклянная палочка для размешивания, старые ложки, тампоны, рулон туалетной бумаги, и т.д., и т.п.

Практические советы.

Прочие "советы", которые могут пригодится, если Вы первый раз берёте аэрограф в руки.

- Всегда держите аэрограф перпендикулярно окрашиваемой поверхности, именно такой режим является оптимальным. Иначе не избежать разного рода косяков, типа <песка>.

- Все движения должны быть плавными и ровными, без рывков и резких движений руки.

- Единственное средство от подтёков - движение. Аэрограф должен всегда быть в движении! Перед работай возьмите прибор в руку, намотайте два витка шланга на руку, для удобства, и БЕЗ краски (но с воздухом) пройдите, отрепетируйтедвижения. В идеале - всё прокрасить за один проход и ОДНИМ слоем. Не ленитесь, проделайте тренировку несколько раз - это намного легче, чем всё смывать и переделывать заново.

- Класть очередную краску следует только после высыхания предыдущего слоя.. Исправлений это касается тоже, не пытайтесь исправить какой-то косяк нанося больше количество краски - подтёки гарантированы... Если уж получилась такая оказия - быстро прокатываем специальным валиком, заранее смоченным в растворителе. Если такого валика нет - исправляем подтёк только после полного высыхания краски. Иногда это намного легче, чем кажется..

- Начинаем рисовать с самой светлой части, закрасить тёмную краску светлой практически невозможно. Разные ядовитые цвета, типа красного, закрасить вообще не реально, может даже через день проступить..

- Ряд трудностей возникает при работе светлой краской на тёмном фоне, проблематично получить ‘сочный‘ цвет: В таком случае приходится делать подложку из белой краски: Ох, да чего только не приходится, каких только ухищрений не приходится делать: трафареты приклеенные на мыло, пена для бритья, малярный скотч и даже мёд, который потом смывают водой.. Но: это уже тема для другой статьи.., итак, продолжение следует...

Ниже я приведу несколько забавных работ, которые сделаны аэрографом. (с импортных сайтов)

Ниже я приведу несколько забавных работ, которые сделаны аэрографом

Не сразу догадался что это... приглядитесь - модель скоростного катера.

Не сразу догадался что это... приглядитесь - модель скоростного катера.

Бензобак мотоцикла. Вот такая вот страшилка :)

Бензобак мотоцикла. Вот такая вот страшилка :)

Аэрография на ткани! Портретное сходство офигенное!

Аэрография на ткани! Портретное сходство офигенное!

Автор: В. Афанасьев
Источник: CaseMods.ru

<< Назад Содержание Далее >>
 
 
 

 
U-Business.narod.ru © 2008
       
Hosted by uCoz