Представленная здесь аэродинамическая насадка на выхлопную трубу может быть использована для автомашин, которые работают на бензине, газе и дизтопливе.
Изготовление: Общий вид показан на рис.1. Для изготовления аэродинамической насадки на выхлопную трубу, берут лист железа 1-2 мм (желательно нержавейку) и загибают под конус (1). Диаметр подбирают соответственно марке автомобиля и объема двигателя (чем больше выхлопная труба у глушителя, соответственно и больше аэродинамическая насадка, смотрите таблицу внизу). Шов по краям запаивается или заваривается. На конце конуса закрепляют обруч (2), на котором просверливают продольные отверстия диаметром 5-10 мм. По 4 отверстия с четырех сторон (снизу, сверху, справа и слева). Аэродинамическая насадка крепится к выхлопной трубе глушителя (6), с помощью скобы (3), которую зажимают зажимам (4) и затягивают болтами (5).
Принцип работы: (рис. 2). Основан на создании сильного разряжения на конце насадки за счет геометрической формы профиля реактивного сопла с закручивающимся потоком выхлопных газов.
При движении автомобиля со скоростью от 40 км/час и выше, от обтекания насадки встречным потоком воздуха происходит разница давлений, приводящая к ускоренному принудительному отсосу выхлопных газов из двигателя, что дает:
1. Отличную продувку цилиндров от остатков выхлопа, соответственно более полное наполнение цилиндров рабочей смесью и увеличение за счет этого мощности двигателя от 15% до 25%, в зависимости от типа автомобиля.
2. Снижение отложения нагара на свечах, поршнях и головке цилиндров.
3. Экономию топлива на 25-30% за счет улучшения продувки и динамичной работы двигателя.
4. Снижение шума выхлопа.
Испытания на экономию топлива на а/м "Волга ГАЗ-24" показали, что на 500 км пробега по трассе насадка сэкономила топлива еще на 100 км пробега.