U-Business.narod.ru - каталог уникальных технологий и методик для домашнего бизнеса  
Главная Библиотека Форум Поиск
 
Домашний вино-водочный мини-завод
640 килограммов картофеля с 16 кустов
Одна тысяча долларов за лето с 1-й сотки земли
Сборка электрошокового средства самозащиты
 
 

 

Главный недостаток струйных принтеров - большие накладные расходы, львиную долю которых составляют затраты на новые картриджи. И самое обидное - каждый раз приходится выбрасывать практически новое устройство, чаще всего сохранившее полную работоспособность, но лишившееся чернил (к тому же не всегда израсходованных полностью).

А НЕЛЬЗЯ ЛИ СЭКОНОМИТЬ?

Ведь для этого «всего лишь» нужно научиться перезаправлять картриджи. Ответ большинства производителей на такое предложение - «НЕТ!» (в этом можно убедиться, открыв инструкцию). Основной аргумент - использование дозаправленного картриджа увеличивает риск выхода принтера или его отдельных частей из строя. В случае обнаружения сервисной службой факта использования перезаправленных картриджей, владелец лишится гарантии и надежд на бесплатный ремонт.

НО ВЕДЬ ЗАПРАВЛЯЮТ!

Заправляют, но результат подобной попытки сэкономить может быть разным и совсем неоднозначным в зависимости от марки принтера, конкретного типа картриджей и используемых чернил.

К примеру, в большинстве принтеров Hewlett-Packard картридж совмещен с печатающей головкой в одном корпусе и их замена производится одновременно. Такая конструкция увеличивает вероятность успеха дозаправки и снижает риск выхода из строя принтера - заливая новую порцию чернил, не приходится беспокоиться о печатающей головке (следуя инструкции, ее все равно приходится выкидывать вместе с картриджем!). При известном умении можно успешно производить заправку картриджей HP 5-10 раз с достаточно стабильным результатом. К примеру, заправленные с помощью наборов фирмы Print-Rite, "Black Bugs" и "Universal" и "Universal", картриджи HP 51629А без проблем и видимого ухудшения качества обеспечили печать «подопытного» HP DeskJet 695С (в состав набора входит и специальный механизм для снятия крышки картриджа, которую у HP обычно отделить сложно).

Совершенно по-иному обстоит дело с принтерами Seiko Epson. Печатающая головка в них выполнена несъемной (по крайней мере обслуживание этого не требует), заменяются только картриджи, которые фактически представляют собой емкости для чернил. Фирма КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендует производить перезаправку картриджей и в данном вопросе с ней нельзя не согласиться. Цена подобной экономии часто бывает очень велика - чернила низкого качества забивают сопла прецизионной печатающей головки и «реанимировать» ее даже в сервис-центре удается не всегда (тем более что такая услуга скорее всего будет платной -нарушения условий гарантии слишком явны). Велик риск и засыхания печатающей головки за время, которое она находится без картриджа (заправить за считанные минуты не получится - можем вас заверить). Если необходимость заставляет экономить, менее рискованно воспользоваться более дешевыми картриджами третьих производителей (к примеру, той же Print-Rite). В то же время, несмотря на ряд удачных опытов, рекомендуем владельцам принтеров Epson воздержаться от дозаправки и замены рекомендуемых картриджей альтернативными.

Оптимальную, с нашей точки зрения (и главное - стандартную!), схему «дозаправки» обеспечивают многие принтеры Canon (в частности, ВGС-50, ВGС-2000, ВGС-6000), в которых предусмотрена замена не только картриджа, совмещенного с печатающей головкой, но и отдельных емкостей с чернилами, вставляемых в картридж. При такой замене обеспечивается наиболее полная выработка ресурса не только печатающей головки, но и каждого резервуара (особенно важно для цветного картриджа). Экономия также значительна - к примеру, чернильница к монохромному картриджу ВGС-50 стоит в 5-6 раз дешевле самого картриджа.

ИТОГИ

Приведенных примеров вполне достаточно, чтобы понять следующее - дозаправка картриджей оправданна, если риск сведен к минимуму (дозаправка предусмотрена производителем) или невелик (из-за особенностей конструкции). В этом случае умелые действия по заправке могут действительно сэкономить значительную сумму владельцу без каких-либо осложнений.

Если дозаправка может с большой вероятностью привести к выходу из строя дорогостоящего агрегата принтера (печатающей головки, к примеру), такой риск НЕОПРАВДАН и следует искать другие пути выхода из положения.

  Состав для ухода, прочистки, промывки оргтехники

В продаже имеются различные средства для ухода за оргтехникой. Они чаще всего импортного производства и стоят дорого. Существенно сэкономить можно следующим способом. 

1. Применение бытовых стеклоочистителей. На практике это очень эффективные и доступные средства, ни чем не уступающие лучшим импортным спецсредствам. Разбрызгиваете по инструкции на выключенную из электросети оргтехнику, протираете мягкой тряпочкой. Аэрозоль-стеклоочиститель "Секунда" одна из самых подходящих.

2. Делать состав самостоятельно. около15% этилового спирта.(продаётся в аптеке, можно заменить водкой).  Можно изопропилового, но он ядовит. Около 10% водный аммиак (продаётся в хозмагах). Остальное вода из водопровода. Всё наливаете в распрыскиватель (продаётся в хозмагах) и применять по п1. Если разбрызгивателя нет, просто увлажнить тряпочку. Но этот состав менее эффективен "Секунды", хотя отмывает тоже отлично. 

Антистатические свойства импортных средств замените нашим отечественным антистатиком, если Вам это особо надо. 

Отечественные средства окажутся в 10 раз дешевле импортных спецсредств, а на выходе получите тот же или даже лучший результат.

Испытано. Применяется во многих офисах и фирмах.

Если Вы занимаетесь перепродажей б\у оргтехники, то при проведении предпродажной подготовки, после применения "Секунды", обработайте силиконовым аэрозолем (продаётся на технич. рынках, авторынках, автомагазинах) или средством для придания блеска автомобильным панелям. Техника, после обработки, выглядит как новая. Это же можно делать и для своей личной техники и в телемастерских и всяких других обслуживающих организаций. Вам это почти ничего не стоит, а клиент остаётся очень доволен.

Автор: Влад. Волгоград 2000 г. E-mail: cdcenter@vlink.ru

 
 
 

 
U-Business.narod.ru © 2008
       
Hosted by uCoz