U-Business.narod.ru - каталог уникальных технологий и методик для домашнего бизнеса  
Главная Библиотека Форум Поиск
 
Домашний вино-водочный мини-завод
640 килограммов картофеля с 16 кустов
Одна тысяча долларов за лето с 1-й сотки земли
Сборка электрошокового средства самозащиты
 
 

 

Пару дней назад был в магазине сувениров, купил подарок близкому человеку, как никак скоро пасха. В магазине очень много сувениров, особой популярностью пользуются изделия из уральского малахита, украшения и янтаря. Но особенно заинтересовал такой сувенир как «Парусник в бутылке» стоит он не мало, 1400 рублей но люди покупают, как никак вещь необычная и отличный подарок.

Я подсчитал что себестоимость изготовления такого сувенира «Парусник в бутылке» порядка 200 рублей а продают его уже за 1400, не хило правда?

В этой идеи домашнего бизнеса Вы найдете полную технологию сборки такого сувенира. Сделав такой сувенир можно сдавать его на реализацию в магазины, или частникам на рынках. Прибыль будет очень внушительная. Конечно не каждому под силу сделать такой сувенир но без труда деньги ни кому не достаются.

И вот посетив нашу местную библиотеку я нашел полное описание изготовления такого сувенира в домашних условиях. Представляю новую идею бизнеса - Делаем дорогой сувенир-парусник в бутылке.

 парусник в бутылке

1. Цветную массу для имитации почвы и воды выдавливают в бутылку при помощи трубочки и палочки-штока.

2. Макеты домиков и маяка можно вырезать из плотного пенопласта и раскрасить.

3. Смазав основания домиков клеем, их помещают в бутылку приклеивают ко внутренней поверхности.

 парусник в бутылке

4. Корпус макета корабля вырезают из липовой заготовки

5. В палубе вдоль бортов резачком делают канавки для последующего крепления нитей.

6. Тонким сверлом 00,3-0,5 мм в бортах модели (в местах канавок) делают отверстия для крепления нитей.

7. Зажимая деревянные палочки в патроне дрели, при помощи шкурки обтачивают заготовки мачт и рей.

8. Необходимые отверстия в деталях мачт делают тонким сверлом при помощи борма-шинки.

9. Мачты для удобства сборки устанавливают на листе пенопласта.

10. Для установки рангоута и крепления такелажа корпус модели размещают на стапеле.

11. Временно зафиксировать нити в нужном положении можно, если пропустить их через обыкновенный ластик.

12. Первыми на корабль устанавливают косое парусное вооружение.

13. Перед помещением модели в бутылку на стапеле проверяют легкость подъема рангоута и крепление такелажа.

14. При помощи канцелярских скрепок нити объединяют в функциональные группы концы нитей маркируют.

15. Модель со сложенный рангоутом должна свободи: проходить в горлышко бутылки.

 парусник в бутылке

Детали парусного корабля

На первый взгляд, кажется, что парусный корабль опутан совершенно ненужной паутиной всевозможных канатов, тросов и веревок. Но это не так. За сотни лет создатели парусных кораблей довели их конструкцию до совершенства. Трудно поверить, но в оснастке парусника нет ни одного лишнего каната, ни одной лишней детали. Каждая снасть выполняет свою важную роль и имеет собственное название. Любой парусный корабль имеет рангоут и такелаж.

Рангоутом называют элементы, которые так или иначе служат для крепления парусов. Это мачты, реи, бушприт и их составляющие (рис.1). Такелаж предназначен для крепления рангоута и управления им (рис. 2,3). С его помощью удерживают в вертикальном положении мачты, поднимают и поворачивают реи.

Разумеется, это далеко не все. Однако именно перечисленные элементы больше других мешают (а иногда, наоборот — помогают) поместить корабль в бутылку.

Сборка модели корабля

Эта работа не требует сложных инструментов и навыков. Необходимы только аккуратность и терпение. Начинать лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в выбранный цвет и устанавливают все необходимые детали. При этом нужно следить за тем, чтобы модель свободно проходила в горлышко бутылки. Изготовление корпуса — очень важная часть работы. Несмотря на то, что корпус модели приходится делать уже, чем он есть на самом деле, все остальные детали по возможности изготавливают в точном соответствии с чертежом, соблюдая пропорции. Только так можно сделать хорошую модель корабля.

Секрет проникновения модели корабля внутрь бутылки заключен в конструкции ее мачт. В своем основании мачта имеет миниатюрный шарнир, позволяющий ей легко складываться вдоль корпуса корабля (рис. 4). Разумеется саму модель корабля полностью собирают снаружи. Когда все будет готово: вырезан корпус, установлены мачты, прилажены снасти и паруса, мачты наклоняют назад и, в таком состоянии, будто птицу со сложенными крыльями, проталкивают сквозь горлышко бутылки (рис. 5).

Когда самая загадочная часть пути пройдена, остается с помощью нехитрого инструмента укрепить модель на донышке и, потянув за длинную нить (конец которой предусмотрительно оставлен снаружи), поднять мачты в вертикальное положение (рис. 6). Вот и весь секрет. Достаточно просто, не правда ли? Давайте еще раз, подробнее.

1. Делаем корпус модели так, чтобы он свободно проходил сквозь бутылочное горлышко. Проще всего вырезать его из куска дерева. Впрочем, здесь нет готовых рецептов. Каждый волен поступать по своему.

2. Устанавливаем мачты, не забыв снабдить их шарнирами. Существует множество различных шарниров, но прежде чем выбрать один из них, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое. Сочетание иногда, казалось бы, несовместимых вещей дает поразительные результаты. Проявите смекалку, но помните: шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных. Например, окрасить мачту вместе с шарниром в темный цвет или одеть на мачту небольшой кусочек трубки, который свободно перемещаясь, закроет шарнир после того, как мачта займет вертикальное положение и т.п.

3. Прилаживаем такелаж, следя за тем, чтобы все нити, оттягивающие мачты вперед (как правило, это штаги), были достаточно длинными и не закреплялись окончательно на корпусе модели. Их пропускают в маленькие отверстия в бушприте или делают специальные петельки из проволоки или ниток (рис. 7). Остальные детали такелажа: ванты, фордуны и брасы, как правило, не мешают складываться мачтам. Поэтому их можно закрепить жестко.

парусник в бутылке

парусник в бутылке

парусник в бутылке

парусник в бутылке

4. Ставим реи и паруса. Паруса лучше сделать из тонкой ткани, шелка или батиста. Затем нужно пришить или приклеить их к реям. Крепление рей к мачтам должно быть свободным, позволяя рее с парусом принимать любое нужное положение. В противном случае, сложив мачты вдоль корпуса, вы не сможете справиться с реями и они будут мешать so время проталкивания модели в бутылку. Проще всего привязать (не слишком туго) рею к мачте (рис. 8). Начинающему моделисту для своей первой работы лучше выбрать простенькую шхуну, имеющую только косые паруса. При этом установка парусов и сама сборка корабля в бутылке не вызовет особых трудностей. Сложнее обстоят дела с парусниками, несущими большое количество прямых парусов. В этом случае, возможно, придется некоторые элементы бегучего такелажа проводить способом, аналогичным способу проводки штагов, то есть, пропустив сквозь отверстие в корпусе корабля, вытянуть их наружу (описываемый способ сборки корабля в бутылке и здесь позволяет получить неплохие результаты).

5. Подготовим посадочное место внутри бутылки. Не спешите проталкивать корабль в бутылку. Прежде необходимо позаботиться о том, как его там укрепить. Фантазия здесь не знает границ. Одни заливают дно бутылки импровизированным «морем», другие создают целые сцены с миниатюрным портом, домиками и маяками. Но для начинающего моделиста, не освоившего еще в полной мере все премудрости, рекомендую просто приклеить к дну бутылки деревянную планку, предварительно снабдив ее штырьками, которые не дадут корпусу корабля соскользнуть (рис. 9). Подставку помещают внутрь бутылки и приклеивают к донышку (в этих условиях хорошо зарекомендовал себя эпоксидный клей).

парусник в бутылке

парусник в бутылке

6. Помещаем корабль в бутылку. Модель готова и стоит на вашем столе. Подставка приклеена к донышку бутылки (и клей успел высохнуть). Пора совершить самый ответственный поступок - протолкнуть модель внутрь бутылки. Аккуратно, стараясь ничего не повредить, наклоните мачты назад и уложите их вдоль корпуса. Расправьте снасти, следя, чтобы ничего не запуталось. Поместите сложенную модель в горлышко (кормой вперед) и начинайте потихоньку, не прикладывая большого усилия, проталкивать ее внутрь. Когда модель окажется в бутылке, прежде чем поднять мачты и расправить паруса, укрепите ее на подставке (не забыв смазать штырьки подставки клеем). Дождитесь, пока высохнет клей. Теперь можно установить мачты в вертикальное положение. Начинайте потихоньку тянуть свисающие из горлышка нити. Если мачт на корабле несколько, лучше начинать подъем с дальней. Чтобы знать, какая нить за что отвечает, можно заранее пометить их, приклеив к каждой кусочек бумаги с номером (рис. 10). Не спешите, не старайтесь сразу, любой ценой поднять мачту или рею и мешать подъему. В этом случае ее следует освободить, воспользовавшись нехитрым инструментом.

7. Закрепление снасти. Ну вот, все мачты приняли вертикальное положение. Чтобы они не сложились вновь, их нужно закрепить. Для этого достаточно капнуть немного клея (можно воспользоваться клеем ПВА) в места прохода нитей сквозь отверстия кольца или петли (рис. 11)

8. Обрезаем нити. После того, как все снасти натянуты и закреплены капельками клея, лишние нити обрезают. Главное, как и во всем, что касается кораблей в бутылках, не спешить. Дайте клею высохнуть и лишь затем обрезайте нити. Для работы нужно соорудить специальный инструмент, состоящий их кусочка бритвы, укрепленного на конце длинной проволоки или стержня. Предназначенную для обрезки нить нужно натянуть и легонько провести по ней бритвой. Будьте предельно внимательны. Неосторожное движение может привести к повреждению снастей корабля.

9. Последние штрихи. Итак, модель практически готова. Все самое трудное уже позади. Можно вздохнуть свободно и поздравить себя с успехом но, нужно соорудить ей красивую подставку и закрыть отверстие бутылки пробкой. Но об одном хотелось бы предупредить. Не спешите сразу герметично закрывать бутылку. В процессе работы в ней накопилась влага. Если сразу закрыть отверстие, стенки бутылки могут запотеть. Подержите ее открытой неделю другую и лишь затем закупорьте. Но даже после этого избегайте попадания на бутылку с моделью прямых солнечных лучей. Немного влаги на ней есть всегда, и при неравномерном нагреве от может проступить на стенках бутылки.

Как видите технология довольно трудоемкая но посидев пару дней сделать такой сувенир можно, а потренировавшись вы уже будите делать по одному сувениру «Парусник в бутылке» за один день. Ну чем не домашний бизнес, сидиш дома и собираеш такие замечательные безделицы, и еще зарабатываеш деньги.

 
 
 

 
U-Business.narod.ru © 2008
       
Hosted by uCoz